klavdia, ты всё знаешь, насколько это похоже на правду?

-------------------- начало цитаты ----------------
И, кстати, кто-нибудь знает, почему в окружности - 360 градусов?

Казалось бы, какая связь между рассветом и количеством градусов в окружности? Самая прямая.
Дело в том, что солнечный диск преодолевает на небе расстояние, равное его диаметру - ровно за 4 минуты. Сегодня специально проверил по секундомеру.
60 разделить на 4 минуты = 15 диаметров в час.
15 умножить на 24 часа = 360 диаметров в сутки.

Итого, полный круг по небу равняется 360 диаметров солнечного диска. То есть, те самые 360°.
А угловой диаметр солнца, соответственно, равняется 1°.
Всё очень просто, не так ли? ;-)
Кстати, становится понятным и сам значок градуса - ° - это, типа, маленькое Солнце.


-------------------- конец цитаты ----------------

vitsky.livejournal.com/48351.html#cutid1

Комментарии
18.10.2008 в 16:14

причем здесь я?

:)
18.10.2008 в 17:03

klavdia я там знак вопроса пропустила, теперь поставила.

Просто догадка, версия у человека уж очень "красивая", хочется верить, но никогда раньше - ни в одной книжке, а читала я много - объяснения этому, и даже просто вопроса - "почему 360, а не 500, или не 1000?" - не встречала.

Если уж кто из наших и знает, то скорее всего, ты.
18.10.2008 в 19:57

я только погуглить могу:

"Средний видимый диаметр Солнца — 31′59″ (изменяется от 31′27″ до 32′31″;)"

ru.wikipedia.org/wiki/Угловой_размер
18.10.2008 в 21:37

Средний видимый диаметр Солнца — 31′59″ (изменяется от 31′27″ до 32′31″
klavdia да, мне уже тоже пришла мысль об изменении углового размера солнце в течении года, и о том, что орбита неэллиптична, и что из этого вытекает более сложная зависимость между диаметром солнца и скоростью его движеня по небу (измеренной в диаметрах)...

и, одновременно, получается, если эти цифры верны (я склонна верить материалу из Вики), то, получается, парень (vitsky) ошибся в своих наблюдениях в 2 раза.

И я тоже покопала поисковиками, и нашла одну забавную версию: miklet.livejournal.com/5412.html и одну статью с рассказом, очень похожим на историческую правду:

-------------------начало цитаты---------------

Почему в круге 360 градусов
История развития человечества знала разные системы счисления: двоичную, самую древнюю и примитивную, и десятеричную, при которой счет велся по количеству пальцев рук.
В Древнем Вавилоне изобрели шестидесятеричную систему счисления. Вавилоняне считали тройками, по числу суставов на каждом пальце левой руки (без большого пальца), то есть до 12. Затем каждый палец правой руки (включая большой) означал 12. Благодаря этому счет продолжался до 60.
Число 60 стало в Древнем Вавилоне ритуальным ... Позднее ритуальные значения получили и некоторые числа, кратные 60: 300, 360. Так, Кир, древнеперсидский царь (486 - 465 гг. до н. э.), раздробил реку Гиндес, в которой утонул его любимый конь, на 360 ручьев.
Неудивительно, что число 60 легло в основу древневавилонского календаря. Наблюдая особенности кругового движения Луны и Солнца, вавилоняне пришли к выводу, что год состоит из 360 дней. Потому круг они разделили на 360 градусов, по одному градусу на каждый день. Год разделили на 12 месяцев, ведь Солнце задерживается в каждом созвездии Зодиака примерно по месяцу, а Луна передвигается по небу за месяц - 30 дней. В одном из вавилонских храмов стояла статуя бога, окруженная 360 кувшинами, каждый из которых символизировал один из дней года.
Позже шестидесятеричная система счисления была положена не только в основу деления углов, но и времени. Поэтому в одном часе 60 минут, а в одной минуте - 60 секунд.
-------------------конец цитаты---------------
( отсюда: dustyattic.ru/lingo/mystic/mystic_of_numbers/my... )
26.02.2009 в 18:37

:rotate: Я согласен с LiveJournal.
29.11.2011 в 12:56

Я доказал конечность простых чисел Ферма(с указанием начала алгоритма получения простых чисел Ферма и трех первых делителей). Оказалось интересным то, что числа Ферма указали на ошибочное определение простого числа и помогают отвечать на ряд вопросов из жизни:
1) Почему в круге 360 градусов?
2) Почему на руке 10 пальцев?
3) Почему так , а не иначе устроена музыкальная октава?
Удивительно другое. Почему люди безразличны или не верят на словах в то, что я говорю?
17.12.2011 в 21:59

Извините, не на руке, а на руках 10 пальцев. Могу для уточнения добавить: факты из астрономии- это следствие, а не причина. Всякая там числонавтика, нумерология- от невежества. Официальная математика пользуется " мертвыми" числами. Именно поэтому 400 лет не могут решить задачу Ферма.
Великая теорема Ферма, гипотеза Пуанкаре для обыденной жизни не идут ни в какое сравнение с числами Ферма.
17.12.2011г. Ветчинников.
19.12.2011 в 00:20

голову сломал везде 3, 7 и 12! скажите!!!!!
19.12.2011 в 00:21

URL
2011-11-29 в 12:56
Гость
Я доказал конечность простых чисел Ферма(с указанием начала алгоритма получения простых чисел Ферма и трех первых делителей). Оказалось интересным то, что числа Ферма указали на ошибочное определение простого числа и помогают отвечать на ряд вопросов из жизни:
1) Почему в круге 360 градусов?
2) Почему на руке 10 пальцев?
3) Почему так , а не иначе устроена музыкальная октава?
Удивительно другое. Почему люди безразличны или не верят на словах в то, что я говорю?


СКАЖИТЕЕЕ !!!!
10.01.2012 в 14:53

Гость, представься (или представтесь), наконец, так удобнее разговаривать
29.11.2012 в 18:53

почему в круге 360 градусов имеется совершенно другое объяснение исходящее из объяснения начертаний арабских цифр
30.11.2012 в 13:48

Гость, так объясните :)
04.11.2013 в 19:31

horvatiya, спс :rotate:
17.11.2013 в 00:46

Что бы ответить на этот вопрос надо совместить знания
1.Математики
2.Теории музыки
3.Астрологии.
29.12.2016 в 13:38

я согласна
29.12.2016 в 13:40

математику надо знать

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии