пост сейчас будет.
Вот
---
Посмотрела я этот фильм.
что бы я могла написать, но не стала бы Да - с некоторым предубеждением (к Михалковским фильмам вообще, и к этому, уже слышанному в пересказах, в частности - но надо признать, что в "12" "михалковщина" не так бьёт в глаза), да - с хмыканьем по поводу появления некоторых улик (в оригинале, в старом фильме 1957 г "12 разгневанных мужчин" те же самые улики обнаруживаются гораздо более достоверно. В "12" они кажутся "длинноухими зайцами, вытащенными фокусником из своей чёрной шляпы", по меткому замечанию Стани (www.diary.ru/member/?81859) ), да...
Но обсуждая в голове сама с собою этот фильм, я поняла, что он мне всё-таки нравится. И неожиданная вставка в старый сюжет нового эпизода, когда присяжный №2 объясняет, почему он единственный продолжает голосовать "виновен", при всех обнаруженных уликах...
И даже эта, по-голливудски хэппи-эндовская, концовка не сильно портила впечатления. А какой Михалков молодец, что вставил в фильм эпизод с танцем мальчика-чеченца! И "танец с кинжалом" в зале заседаний, выданный присяжным-грузином!..но не стала бы я писать этот пост, потому что могла бы его составить из цитат, собранных по чужим рецензиям.
Но днём мне пришла мысль. Такая, что я даже не поленилась, сходила к коллеге, у которой есть на компе записанный фильм, пересмотрела эпизоды.
А ведь парень-то в этом варианте фильма, кажется - виновен. По-настоящему. Несмотря на немощность свиделеля-старика и ревность свидетельницы-женщины.
Может, то слюняво-розовое окончание фильма Михалков снял специально настолько (просто вопиюще) слюнявым, чтобы обратить внимание на это?
Подсказываю: в отличии от старого фильма "12 рагневанных мужчин", где было представлено два одинаковых ножа, в этом фильме ножи, несмотря на кажущееся сходство, были РАЗНЫЕ. Вы обратили внимание?
А значит, та анти-нацистская мысль Михалкова, за которую я мысленно высказала ему уважение - что сын любого народа, и чеченского тоже, может быть нормальным человеком - она противоположна. Михалков тонко сказал обратное. Так?
Кажется. я начинаю сердиться.
Кто смотрел фильм - что скажете?
ИЛИ всё-таки, ляп режиссёра?
подсказкаНа всякий случай, напоминаю. В отличии от старого фильма, в "12" один нож - новый, на другом - вытатуированы инициалы человека. Помните?
Михалков несколько раз (в нескольких местах) это подчеркнул наведением камеры. Кадр: в зале присяжных в стопку бумаги воткнуты два одинаковых ножа. Камера наезжает, останавливается - ручка одного ножа чистая-новая, на ручке другого две буквы, не самым банальным шрифтом написанные(!), - "МИ". Помните?)ЗЫ: честно говоря, там ещё есть одно несоответствие, не столь вопиющее, на которое я обратила внимание ещё в кинотеатре, но решила, что это просто ляп Михалкова при подгонке старого сюжета к нашим реалиям.